Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Утверждено
приказом Министерства финансов
Кузбасса
от 15 июля 2020 г. № 98

ПОЛОЖЕНИЕ
   о Финансовом управлении города Ленинска-Кузнецкого


1. Общие положения

1.1. Финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого (далее - управление) является территориальным органом Министерства финансов Кузбасса, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики и осуществляющим техническое обеспечение бюджетного процесса на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа на основе соответствующего соглашения.  

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области - Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, другими нормативными правовыми актами, в том числе приказами, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Кузбасса по вопросам составления проекта бюджета и исполнения бюджета, а также настоящим Положением.  

1.3. Начальник управления непосредственно подчиняется заместителю Губернатора Кемеровской области – Кузбасса – министру финансов Кузбасса.  
       По оперативным вопросам начальник управления взаимодействует с главой муниципального образования.  

1.4. Управление взаимодействует с органами местного самоуправления на основании Соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса (далее - Соглашение).

1.5. Работники управления, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области, на них полностью распространяются права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса о  государственной гражданской службе.

1.6. Официальное полное наименование управления: Финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого.   
       Управление имеет сокращенное наименование:  

1.7. Место нахождения управления:
       Кемеровская область - Кузбасс, г.Ленинск-Кузнецкий, пр.Кирова, д.56     

    2. Юридический статус управления

2.1. Управление обладает правами юридического лица.  

2.2. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.

2.3. Управление открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области-Кузбассу и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. На управление распространяются особенности правового положения казенных учреждений, установленные статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия органов государственной власти.

2.5. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы, бланки.

2.6. Управление ведет бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.

  3. Задачи управления

Основными задачами управления являются:
     участие в разработке и осуществлении на территории Кемеровской области - Кузбасса единой государственной политики и регулировании отношений в сфере бюджетной, налоговой, страховой, банковской деятельности, государственного долга, бюджетного учета и отчетности;   

     участие в разработке финансового, налогового и кредитного механизма по развитию рыночной инфраструктуры и повышению сбалансированности, результативности и эффективности использования средств областного бюджета;

     осуществление бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

    4. Полномочия и функции управления

4.1. Управление в соответствии с Соглашением осуществляет следующие функции:

4.1.1. Разрабатывает:

1) перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;   
2) перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;   
3) перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;   
4) порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;   
5) порядок доведения до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставление которых осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными в решении о местном бюджете;   
6) правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;   
7) порядок составления бюджетной отчетности;   
8) порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;   
9) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;   
10) порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;   
11) порядок исполнения местного бюджета по расходам;   
12)порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;   
13) порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;   
14) порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;   
15) случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);   
16) порядок направления уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;   
17) порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;   
18) порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;   
19) сроки предоставления бюджетной отчетности;   
20) порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения о его изменении (отмене);   
21) случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;   
22) порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;   
23) порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;   
24) порядок предоставления информации о результатах рассмотрения дел в суде главными распорядителями средств местного бюджета;   
25) иные положения в соответствии с бюджетным законодательством.

4.1.2. Организует:   

1) утверждение изменений в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;   
2) утверждение изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;     
3) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;  
4) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями;      
5) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;   
6) оценку надежности банковской гарантии, поручительства;  
7) ведение учета основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) проведение проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту;   
8) анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии;      
9) мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;   
10) ведение муниципальной долговой книги;      
11) ведение учета выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;   
12) передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге в Министерство финансов Кузбасса;      
13) согласование решений главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;  
14) непосредственное составление проекта решения о бюджете;      
15) составление и ведение сводной бюджетной росписи;   
16) составление и ведение кассового плана;      
17) утверждение лимитов бюджетных обязательств;   
18) управление средствами на едином счете местного бюджета;      
19) контроль при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании платы денежных обязательств;
20) направляет уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;      
21) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;  
22) уведомление соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда;      
23) ведение учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
24) мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;     
25) рассмотрение уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;   
26) принятие решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения;   
27)
исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанного решения;   
28) проведение финансово-правовой экспертизы проектов актов органов местного самоуправления, а также проектов договоров и соглашений, затрагивающих доходную и расходную части местного бюджета;      
29) осуществление иных функций, в соответствии с бюджетным законодательством.

4.2. Выступает стороной по договорам и соглашениям в пределах установленных полномочий.

4.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и иными законодательными актами.

4.4. Управление принимает на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса, Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, указаний, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Кузбасса и других нормативных актов, а также настоящего Положения нормативные правовые акты (приказы), регулирующие бюджетные правоотношения.

     5. Права управления

5.1. Управление вправе:
1)   в целях своевременного и качественного составления проекта решения о бюджете получать необходимые сведения от органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органов местного самоуправления;
2)  получать от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;
3)  получать от главных администраторов доходов местного бюджета сведения, необходимые для формирования проекта решения о бюджете;  
4)  осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Соглашением. 

  6. Организация деятельности управления

6.1. Управление возглавляет начальник финансового управления (далее – начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности заместителем Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - министром финансов Кузбасса по согласованию с главой соответствующего муниципального образования. 
 

6.2. В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель или иное лицо, назначенное приказом начальника управления.    

6.3. Заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности начальником управления.    

6.4. Начальник управления:
       руководит деятельностью управления на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, определенные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе управления;
       издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, актов вышестоящих органов государственной власти, актов органов местного самоуправления и обеспечивает их исполнение;
       распоряжается бюджетными средствами в пределах объема ассигнований в соответствии с бюджетной росписью;
       представляет без доверенности интересы управления в федеральных судах и судах субъектов Российской Федерации, органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с организациями;
       утверждает штатную расстановку персонала управления, в соответствии со штатным расписанием и фондом оплаты труда, утвержденными Министерством финансов Кузбасса;
       утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) управления;
       в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и других сотрудников управления;
       заключает от имени управления договоры, контракты, соглашения;
       решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управлении, принимает решение о поощрении работников управления, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к награждению государственными наградами, наградами Кемеровской области, органов государственной власти Кемеровской области, присвоению почетных званий;
       обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников управления;
       определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений сотрудников управления, порядок представления служебной информации;
       осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.     

6.5. Управление ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую отчетность, а также налоговую отчетность и представляет их в соответствующие органы в порядке, установленном действующим законодательством.

  7. Заключительные положения

Управление может быть переименовано или упразднено в порядке, установленном действующим законодательством.

Дата создания: 14.02.2018 12:15:56
Дата изменения: 06.08.2020 13:34:24