Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Утверждено
решением Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 28 января 2021 г. № 7

ПОЛОЖЕНИЕ
   о финансовом управлении Ленинск-Кузнецкого городского округа


1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение определяет предметы ведения, полномочия, порядок организации и деятельности финансового управления Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее – Управление).

1.2. Управление обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа, осуществляющим составление проектов решений о бюджете Ленинск-Кузнецкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее – решение о местном бюджете), организацию исполнения местного бюджета, исполнительно-распорядительные функции в сфере управления финансами Ленинск-Кузнецкого городского округа. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области – Кузбасса, законами Кемеровской области – Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, Правительства Кемеровской области – Кузбасса, Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, другими нормативными правовыми актами, в том числе приказами, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Кузбасса по вопросам составления проекта бюджета и исполнения бюджета, а также настоящим Положением.  

1.3. Управление является главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.   

1.4. Имущество Управления закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Управления является Ленинск-Кузнецкий городской округ. Управление владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. 

1.5. Официальное полное наименование Управления: финансовое управление Ленинск-Кузнецкого городского округа.
       Сокращенное наименование: финансовое управление ЛК ГО. 

1.6. Место нахождения Управления:
       652500, Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий городской округ, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова, зд. 56.    

    2. Юридический статус Управления

2.1. Управление обладает правами юридического лица.  

2.2. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.

2.3. Управление открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. На управление распространяются особенности правового положения казенных учреждений, установленные статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.

2.5. Управление имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города Ленинска - Кузнецкого, иные печати, штампы, бланки.

2.6. Управление ведет бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.

  3. Задачи Управления

Основными задачами Управления являются:
     составление и организация исполнения местного бюджета;    
     проведение единой бюджетно-финансовой политики на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;    
     осуществление бюджетного процесса и межбюджетных отношений.   

     4. Полномочия и функции Управления

4.1. Управление осуществляет следующие функции и полномочия:

4.1.1. Устанавливает:

1) перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;   
2) перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;   
3) перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;   
4) порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;   
5) порядок доведения до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставление которых осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными в решении о местном бюджете;   
6) правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;   
7) порядок составления бюджетной отчетности;   
8) порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;   
9) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;   
10) порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;   
11) порядок исполнения местного бюджета по расходам;   
12)порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;   
13) порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;   
14) порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;   
15) случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);   
16) порядок направления уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;   
17) порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;   
18) порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;   
19) сроки предоставления бюджетной отчетности;   
20) порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения о его изменении (отмене);   
21) случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;   
22) порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;   
23) порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;   
24) порядок предоставления информации о результатах рассмотрения дел в суде главными распорядителями средств местного бюджета;   
25) иные положения в соответствии с бюджетным законодательством.

4.1.2. Осуществляет:   

1) утверждение изменений в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;   
2) утверждение изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;     
3) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
4) ведение реестра источников доходов местного бюджета;   
5) ведение муниципальной долговой книги;   
6) передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, в Министерство финансов Кузбасса;   
7) согласование решений главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;  
8) непосредственное составление проекта решения о бюджете;
9) составление и ведение сводной бюджетной росписи;   
10) составление и ведение кассового плана;
11) утверждение лимитов бюджетных обязательств;   
12) управление средствами на едином счете местного бюджета;   
13) контроль при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании платы денежных обязательств;
14) направление уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;   
15) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;
16) уведомление соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда;
17) ведение учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;   
18) мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;   
19) проведение финансово-правовой экспертизы проектов актов органов местного самоуправления, а также проектов договоров и соглашений, затрагивающих доходную и расходную части местного бюджета;
20) иные функции и полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.   
   
4.2. Управление выступает стороной по договорам (контрактам) и соглашениям в пределах установленных полномочий;

4.3. Управление принимает на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса, Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, указаний, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Кузбасса и других нормативных актов, а также настоящего Положения нормативные правовые акты (приказы), регулирующие бюджетные правоотношения. 

     5. Права Управления

5.1. Управление вправе:
1)в целях своевременного и качественного составления проекта решения о бюджете получать необходимые сведения от органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органов местного самоуправления;
2)получать от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;
3)получать от главных администраторов доходов местного бюджета сведения, необходимые для формирования проекта решения о бюджете;  
4)осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 

  6. Организация деятельности Управления

6.1. Управление возглавляет начальник финансового управления Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее – начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Ленинск-Кузнецкого городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 

6.2. Управление подчиняется главе Ленинск-Кузнецкого городского округа.  

6.3. Начальник Управления в пределах своей компетенции:
  осуществляет права и обязанности, определенные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе Управления;
  издает в пределах компетенции Управления приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса, актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления и обеспечивает их исполнение;
  распоряжается бюджетными средствами в пределах объема ассигнований в соответствии с бюджетной росписью;
  представляет без доверенности интересы Управления в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с организациями;
  утверждает штатное расписание Управления;
  утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) Управления;
  в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе Кемеровской области – Кузбасса, правовыми актами органов местного самоуправления, назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и других сотрудников Управления;
  заключает от имени Управления договоры, контракты, соглашения;
  решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении, принимает решение о поощрении работников Управления, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению наградами, присвоению почетных званий;
  обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников Управления;
  определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений сотрудников Управления, порядок представления служебной   осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель или иное лицо, назначенное приказом начальника Управления.

6.4. Заместитель начальника Управления назначается и освобождается от должности начальником Управления.
    
6.5. Работники Управления, должности которых внесены в перечень должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Ленинск-Кузнецкий городской округ, являются муниципальными служащими Ленинск-Кузнецкого городского округа, на них полностью распространяются права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации.  

6.6. Структура и штатная численность работников Управления утверждается с сохранением структуры и штатной численности Финансового управления города Ленинска -Кузнецкого. Штатная численность сотрудников Управления составляет 20 единиц, в том числе: 17 единиц муниципальных служащих и 3 единицы работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления. Штатная расстановка по должностям и ставкам утверждается штатным расписанием.

6.7. Управление ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую отчетность, а также налоговую отчетность и представляет их в соответствующие органы в порядке, установленном действующим законодательством.  

    7. Заключительные положения

Прекращение деятельности Управление происходит в результате реорганизации либо ликвидации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.


Дата создания: 14.02.2018 12:15:56
Дата изменения: 22.03.2021 13:34:24