Утверждено приказом Министерства финансов Кузбасса от 15 июля 2020 г. № 98 |
ПОЛОЖЕНИЕ о Финансовом управлении города Ленинска-Кузнецкого |
1. Общие положения |
1.1. Финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого (далее - управление) является территориальным органом Министерства финансов Кузбасса, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики и осуществляющим техническое обеспечение бюджетного процесса на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа на основе соответствующего соглашения. 1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области - Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, другими нормативными правовыми актами, в том числе приказами, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Кузбасса по вопросам составления проекта бюджета и исполнения бюджета, а также настоящим Положением.
1.3. Начальник управления непосредственно подчиняется заместителю Губернатора Кемеровской области – Кузбасса – министру финансов Кузбасса.
По оперативным вопросам начальник управления взаимодействует с главой муниципального образования. 1.4. Управление взаимодействует с органами местного самоуправления на основании Соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса (далее - Соглашение).
1.5. Работники управления, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области, на них полностью распространяются права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса о государственной гражданской службе.
1.6. Официальное полное наименование управления: Финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого.
Управление имеет сокращенное наименование:
1.7. Место нахождения управления:
|
2. Юридический статус управления
|
2.1. Управление обладает правами юридического лица. 2.2. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика. 2.3. Управление открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области-Кузбассу и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.4. На управление распространяются особенности правового положения казенных учреждений, установленные статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия органов государственной власти. 2.5. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы, бланки. 2.6. Управление ведет бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность. |
3. Задачи управления |
Основными задачами управления являются: участие в разработке и осуществлении на территории Кемеровской области - Кузбасса единой государственной политики и регулировании отношений в сфере бюджетной, налоговой, страховой, банковской деятельности, государственного долга, бюджетного учета и отчетности; участие в разработке финансового, налогового и кредитного механизма по развитию рыночной инфраструктуры и повышению сбалансированности, результативности и эффективности использования средств областного бюджета; осуществление бюджетного процесса и межбюджетных отношений. |
4. Полномочия и функции управления |
4.1. Управление в соответствии с Соглашением осуществляет следующие функции: 4.1.1. Разрабатывает:
1) перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения; 4.1.2. Организует: 1) утверждение изменений в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;2) утверждение изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; 3) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг; 4) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями; 5) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования; 6) оценку надежности банковской гарантии, поручительства; 7) ведение учета основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) проведение проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту; 8) анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии; 9) мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии; 10) ведение муниципальной долговой книги; 11) ведение учета выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями; 12) передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге в Министерство финансов Кузбасса; 13) согласование решений главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение; 14) непосредственное составление проекта решения о бюджете; 15) составление и ведение сводной бюджетной росписи; 16) составление и ведение кассового плана; 17) утверждение лимитов бюджетных обязательств; 18) управление средствами на едином счете местного бюджета; 19) контроль при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании платы денежных обязательств; 20) направляет уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение; 21) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета; 22) уведомление соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда; 23) ведение учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением; 24) мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; 25) рассмотрение уведомлений о применении бюджетных мер принуждения; 26) принятие решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения; 27) исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанного решения; 28) проведение финансово-правовой экспертизы проектов актов органов местного самоуправления, а также проектов договоров и соглашений, затрагивающих доходную и расходную части местного бюджета; 29) осуществление иных функций, в соответствии с бюджетным законодательством. 4.2. Выступает стороной по договорам и соглашениям в пределах установленных полномочий. 4.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и иными законодательными актами. 4.4. Управление принимает на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса, Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, указаний, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Кузбасса и других нормативных актов, а также настоящего Положения нормативные правовые акты (приказы), регулирующие бюджетные правоотношения.
|
5. Права управления |
5.1. Управление вправе: 1) в целях своевременного и качественного составления проекта решения о бюджете получать необходимые сведения от органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органов местного самоуправления; 2) получать от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению местного бюджета; 3) получать от главных администраторов доходов местного бюджета сведения, необходимые для формирования проекта решения о бюджете; 4) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Соглашением. |
6. Организация деятельности управления |
6.1. Управление возглавляет начальник финансового управления (далее – начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности заместителем Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - министром финансов Кузбасса по согласованию с главой соответствующего муниципального образования. 6.2. В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель или иное лицо, назначенное приказом начальника управления. 6.3. Заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности начальником управления. 6.4. Начальник управления: руководит деятельностью управления на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, определенные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе управления; издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, актов вышестоящих органов государственной власти, актов органов местного самоуправления и обеспечивает их исполнение; распоряжается бюджетными средствами в пределах объема ассигнований в соответствии с бюджетной росписью; представляет без доверенности интересы управления в федеральных судах и судах субъектов Российской Федерации, органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с организациями; утверждает штатную расстановку персонала управления, в соответствии со штатным расписанием и фондом оплаты труда, утвержденными Министерством финансов Кузбасса; утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) управления; в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и других сотрудников управления; заключает от имени управления договоры, контракты, соглашения; решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управлении, принимает решение о поощрении работников управления, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к награждению государственными наградами, наградами Кемеровской области, органов государственной власти Кемеровской области, присвоению почетных званий; обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников управления; определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений сотрудников управления, порядок представления служебной информации; осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
6.5. Управление ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую отчетность, а также налоговую отчетность и представляет их в соответствующие органы в порядке, установленном действующим законодательством. |
7. Заключительные положения |
Управление может быть переименовано или упразднено в порядке, установленном действующим законодательством. |