Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Утверждено
  Решением
  Совета народных депутатов
Беловского городского округа
от 28 января 2021 г. N 31/171-п

ПОЛОЖЕНИЕ
   о финансовом управлении города Белово




1. Общие положения

1.1. Финансовое управление города Белово (далее - Управление) является функциональным органом Администрации Беловского городского округа и создано с целью формирования и организации реализации бюджетной политики органов местного самоуправления Беловского городского округа. Управление входит в структуру Администрации Беловского городского округа, является финансовым органом муниципального образования Беловский городской округ.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области - Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования «Беловский городской округ Кемеровской области – Кузбасса», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Беловского городского округа, другими нормативными правовыми актами, в том числе приказами, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Кузбасса по вопросам составления проекта бюджета и исполнения бюджета, а также настоящим Положением.

1.3. Начальник Управления непосредственно подчиняется Главе Беловского городского округа и заместителю Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности–начальнику управления экономики.

1.4. Управление взаимодействует с органами местного самоуправления Беловского городского округа. Деятельность Управления координирует заместитель Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности – начальник управления экономики.

1.5. Функции и полномочия учредителя Управления осуществляет Администрация Беловского городского округа (далее - Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа.

1.6. Работники Управления, должности которых внесены в Реестр должностей муниципальной службы Кемеровской области - Кузбасса, являются муниципальными служащими Беловского городского округа, на них полностью распространяются обязанности, права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса о муниципальной службе.

1.7. Место нахождения Управления:
Кемеровская область – Кузбасс, г. Белово, ул. Советская, д.21.

                                                          2. Юридический статус Управления

2.1. Управление наделено правами юридического лица. На Управление распространяются особенности правового положения муниципального казенного учреждения, установленные статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия органов местного самоуправления и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица на основании решения Совета народных депутатов Беловского городского округа. Управление имеет бюджетную смету, лицевые счета в уполномоченных органах, печать с изображением герба Беловского городского округа, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления его деятельности.

2.2. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.

2.3. Управление открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области-Кузбассу в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации.

2.4. Управление является главным администратором доходов бюджета муниципального образования.

2.5. Управление является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2.6. Управление является главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

2.7. Управление ведет бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.

                                                          3. Задачи Управления

Основными задачами Управления являются:
         разработка и осуществление на территории Беловского городского округа единой государственной политики и регулирование отношений в сфере бюджетной, налоговой, страховой, банковской деятельности, муниципального долга, бюджетного учета и отчетности;
         разработка финансового, налогового и кредитного механизма по развитию рыночной инфраструктуры и повышению сбалансированности, результативности и эффективности использования средств местного бюджета;
         осуществление бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

                                                          4. Полномочия и функции Управления

Управление осуществляет следующие функции:
4.1. Разрабатывает:
1)       перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении  казенные  учреждения;
2)       перечень  и  коды  целевых  статей  расходов  местного  бюджета;
3)       перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;
4)       порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;
5)       порядок доведения до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставление которых осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными в решении о местном бюджете;
6)       правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
7)       порядок составления бюджетной отчетности;
8)       порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
9)        порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
10)  порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
11)  порядок  исполнения  местного  бюджета  по  расходам;
12)  порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного  бюджета;
13)  порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
14) порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
15) порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета в соответствии с условиями предоставления средств из местного бюджета, установленными в решении о местном бюджете;
16) случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);
17) порядок направления уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
18) порядок завершения операций по исполнению местного бюджета  в текущем финансовом году;
19)      порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
20) сроки предоставления бюджетной отчетности;
21) порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения о его изменении (отмене);
22) случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;
23) порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
24) порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
25) порядок предоставления информации о результатах рассмотрения дел в суде главными распорядителями средств местного бюджета;
26) порядок составления, ведения и предоставления отчетности по исполнению бюджета Беловского городского округа;
27) иные положения в соответствии с бюджетным законодательством, отнесенные к полномочиям финансового органа муниципального образования.
4.2. Организует:
1)       утверждение изменений в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов местного бюджета  без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного  бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;
2)       утверждение изменений в перечень главных администраторов источников финансирования  дефицита  местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета  без внесения  изменений в решение о  бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета,  а также  изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
3)       утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
4)       утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями;
5)       ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
6)       оценку надежности банковской гарантии, поручительства;
7)       ведение учета основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) проведение проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту;
8)       анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии;
9)       мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
10)  ведение муниципальной долговой книги;
11) ведение учета выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
12) передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге в органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса в случаях, установленных действующим законодательством;
13) согласование решений главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
14)      непосредственное составление проекта решения о бюджете;
15) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
16) составление и ведение кассового плана;
17) утверждение лимитов бюджетных обязательств;
18) управление средствами на едином счете местного бюджета;
19) контроль при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании платы денежных обязательств;
20) направляет уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
21) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию  о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления  или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону  или  иному  нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;
22) уведомление соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда;
23) ведение учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
24) мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
25) рассмотрение уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
26) принятие решения о продлении срока исполнения  бюджетной меры принуждения;
27) исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанного решения;
28) проведение финансово-правовой экспертизы проектов актов органов местного самоуправления, а также проектов договоров и соглашений, затрагивающих доходную и расходную части местного бюджета;
осуществление иных функций, в соответствии с бюджетным законодательством.
4.3. Управление принимает на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса, Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, указаний, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Кузбасса и других нормативных правовых актов, а так же настоящего Положения нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
4.4. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, определяющих налоговые ставки по местным налогам, порядок и сроки уплаты местных налогов, устанавливающих и отменяющих налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.
Формирует перечень налоговых расходов Беловского городского округа и организует работу по проведению оценки налоговых расходов.
4.5. Ведет работу по систематизации сведений о реализующихся на территории Беловского городского округа муниципальных программах, соответствия их исполнения утвержденному бюджету Беловского городского округа.
4.6. Координирует работу бюджетной комиссии Беловского городского округа с целью контроля эффективного использования бюджетных средств.
4.7. Участвует в разработке и уточнении прогноза социально-экономического развития Беловского городского округа и прогноза социально-экономического развития моногорода по утвержденным разделам в рамках своих компетенций.
4.8. Организует мероприятия по привлечению кредитов из областного бюджета и кредитных организаций для покрытия дефицита бюджета Беловского городского округа и погашения долговых обязательств в рамках программы муниципальных внутренний заимствований. Контролирует исполнение обязательств Беловского городского округа в рамках кредитных договоров.
4.9. Осуществляет контроль принятия учреждениями бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов.
4.10. Проводит мероприятия по повышению доходной базы бюджета Беловского городского округа.
4.11. Осуществляет функции управления и сопровождения практик инициативного бюджетирования.
4.12. Информирует Заместителя Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности – начальника управления экономики о текущих показателях бюджетного процесса.
4.13. Выступает стороной по договорам и соглашениям в пределах установленных полномочий.
4.14. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и иными законодательными актами.

                                                              5. Права Управления

5.1. Управление вправе:
1) в целях своевременного и качественного составления проекта решения о бюджете получать необходимые сведения от органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и органов местного самоуправления Беловского городского округа;
2) получать от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;
3) получать от главных администраторов доходов местного бюджета сведения, необходимые для формирования проекта решения о бюджете;
4) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

                                                              6. Организация деятельности Управления

6.1. Управление возглавляет начальник Финансового управления (далее – начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Беловского городского округа по представлению заместителя Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности – начальника управления экономики.
6.2. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель или иное лицо, назначенное приказом начальника Управления по согласованию с заместителем Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности–начальником управления экономики.
6.3. Заместитель начальника Управления назначается и освобождается от должности начальником Управления по согласованию с заместителем Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности – начальником управления экономики.
Количество заместителей начальника Управления, количество отделов и их наименования устанавливаются штатным расписанием Управления, утвержденным начальником Управления, по согласованию с заместителем Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности - начальником управления экономики.
6.4. Начальник Управления:
      руководит деятельностью управления на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, определенные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе Управления;
      издает в пределах компетенции Управления приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса,  нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, актов органов местного самоуправления Беловского городского округа и обеспечивает их исполнение;
     распоряжается бюджетными средствами в пределах объема ассигнований в соответствии с бюджетной росписью;
представляет без доверенности интересы Управления в федеральных судах и судах субъектов Российской Федерации, органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с организациями;
     утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) Управления;
     утверждает штатное расписание по согласованию с заместителем Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности - начальником управления экономики, осуществляет расстановку персонала Управления в соответствии со штатным расписанием и фондом оплаты труда;
в порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе, назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и других сотрудников управления;
     заключает от имени Управления договоры, контракты, соглашения;
     решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении, принимает решение о поощрении работников Управления, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению государственными наградами, наградами Кемеровской области - Кузбасса, органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, присвоению почетных званий, наградами Беловского городского округа;
     обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников Управления;
     определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений сотрудников Управления, порядок представления служебной информации;
     осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
6.5. Управление ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую отчетность, а также налоговую отчетность и представляет их в соответствующие органы в порядке, установленном действующим законодательством.

                                                           7. Заключительные положения  

Управление может быть переименовано или упразднено в порядке, установленном действующим законодательством.  

 
Дата создания: 28.01.2021 12:39:54
Дата изменения: 28.01.2021 12:55:44