Главное финансовое управление
Кемеровской области
650064 г. Кемерово, пр-т. Советский, 58
"... главная задача финансистов - эффективно управлять
государственной казной, качественно формировать и
оптимально исполнять бюджет."

Губернатор Кемеровской области
А.Г. Тулеев

 
Новости
Объявления
События
Интервью и выступления
Главное финансовое управление
Положение о ГФУ
Руководство
Организационная структура
Общественный экспертный совет
Территориальные органы
Контактная информация
Историческая справка
Информация о закупках
Финансовый контроль
Отчеты о расходовании бюджетных ассигнований
Политика обработки персональных данных
Обращения граждан
Порядок рассмотрения обращений граждан
Контактная информация
Отчеты о работе с обращениями граждан
Законодательные и нормативные документы
Бюджетный кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Бюджетный процесс КО
Межбюджетные отношения
Проекты законодательных и нормативных документов
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
Бюджетная и административная реформа
Нормативно-правовая база
Статьи и материалы, методические рекомендации
Документы
Мероприятия
Реализация 83-ФЗ
Областной бюджет КО
2006 года
2007 года
2008-2010 г.г.
2009-2011 г.г.
2010-2012 г.г.
2011-2013 г.г.
2012-2014 г.г.
2013-2015 г.г.
2014-2016 г.г.
2015-2017 г.г.
2016 года
2017-2019 г.г.
Электронный бюджет
Нормативно-правовая база
Подключение к системе
Формирование реестра УБП и НУБП
Формирование и ведение перечней услуг и работ
Бюджет для граждан
Глоссарий
2015 год
2016 год
2017 год
Исполнение бюджета и аналитические данные
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Ведомственные целевые программы
Открытые данные
Общая информация
Реестр открытых данных
Приказы и письма
Приказы и письма МФ РФ
Приказы и письма ГФУ КО
Письма АКО
Размещение средств областного бюджета на банковские депозиты
Законодательство
Параметры отбора заявок кредитных организаций
Расписание отбора заявок кредитных организаций
Статистика
Государственные облигации КО
Нормативные документы
Государственный долг КО
Динамика и структура государственного долга
Приказы и письма
Реструктуризация задолженности МО перед ОБ
Нормативные документы
Графики выдачи государственных жилищных сертификатов
2013 год
2014 год
2016 год
Бюджетный учет и отчетность
Законы
Перечни кодов целей
Регламенты
Материалы семинаров
Отчеты (месячные)
Отчеты (годовые)
Полезные ссылки
Органы власти РФ
Финансовые органы субъектов и муниципальных образований РФ
Средства массовой информации
Поисковые серверы
Разное

 

 

Быстрый поиск

 

 

 

 

 

 

        Главная страница arrow Положение о ГФУ
       
 
 
Утверждено
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 9 октября 2007 г. N 283

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 26.12.2007 N 364)

1. Общие положения

       1.1. Главное финансовое управление Кемеровской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Кемеровской области, осуществляющим составление проектов законов Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете), формирование консолидированного бюджета Кемеровской области, исполнение областного бюджета, исполнительно-распорядительные функции в сфере управления финансами Кемеровской области.
       1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, органами Федерального казначейства, другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, государственными учреждениями, общественными объединениями и иными организациями.
       1.3. Для проведения единой государственной политики и осуществления своих полномочий управление имеет территориальные органы - финансовые управления (далее - территориальные органы) в соответствии с приложением к настоящему Положению. (в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2007 N 364)
       1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах Федерального казначейства, иные счета в банковских учреждениях в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки и другие реквизиты.
       1.5. Работники управления и его территориальных органов, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области, на них полностью распространяются права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.
       1.6. Содержание управления и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. При этом средства областного бюджета не могут быть объектом ответственности по обязательствам управления, так же как и средства управления, выделяемые на содержание аппарата управления и его территориальных органов, не могут служить объектом ответственности по обязательствам Кемеровской области.
       1.7. Место нахождения управления: Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Советский, д. 58.

2. Задачи и функции управления

       2.1. Основными задачами управления являются:
       участие в разработке и осуществлении на территории Кемеровской области единой государственной политики и регулировании отношений в сфере бюджетной, налоговой, страховой, банковской деятельности, государственного долга, бюджетного учета и отчетности;
       осуществление бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
       обеспечение деятельности на территории Кемеровской области своих территориальных органов.
       2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
       2.2.1. Устанавливает:
       порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, предоставление которых осуществляется в соответствиями с условиями, предусмотренными законом об областном бюджете;
       порядок составления бюджетной отчетности;
       порядок представления в главное финансовое управление Кемеровской области реестра расходных обязательств муниципального образования;
       порядок осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
       порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
       порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии;
       порядок, состав и срок внесения информации в государственную долговую книгу Кемеровской области;
       порядок, объем и сроки передачи в главное финансовое управление Кемеровской области информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной книге;
       порядок принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
       порядок учета бюджетными учреждениями бюджетных обязательств;
       порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения;
       порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
       порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
       порядок исполнения бюджета по расходам;
       порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
       порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
       порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
       случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета по расходам;
       порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
       порядок взыскания неиспользованного и неперечисленного остатка межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами муниципальных образований в форме субвенции и субсидии из областного бюджета;
       порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
       сроки представления в главное финансовое управление Кемеровской области сводной бюджетной отчетности от главных администраторов доходов областного бюджета.
       2.2.2. Участвует в разработке финансового, налогового и кредитного механизма по развитию рыночной инфраструктуры и повышению сбалансированности, результативности и эффективности использования средств областного бюджета.
       2.2.3. Утверждает:
       перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Кемеровской области, орган управления территориального внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
       перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из областного бюджета;
       лимиты бюджетных обязательств.
       2.2.4. Осуществляет:
       составление проекта закона об областном бюджете;
       представление проекта закона об областном бюджете с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган;
       организацию исполнения и исполнение закона об областном бюджете;
       управление средствами на едином счете областного бюджета;
       ведение реестра расходных обязательств Кемеровской области;
       ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственного контракта;
       организацию по поручению Коллегии Администрации Кемеровской области работы по привлечению кредитных ресурсов;
       ведение учета основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту;
       ведение учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
       ведение государственной долговой книги Кемеровской области;
       проведение финансовой экспертизы проектов законов Кемеровской области, актов Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, а также проектов договоров, затрагивающих доходную и расходную части областного бюджета;
       проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и государственных гарантий;
       оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
       согласование решений о предоставлении инвестиционного налогового кредита, отсрочек и рассрочек по уплате региональных налогов и сборов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
       предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета;
       применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством;
       представление в случаях, установленных законодательством, информации об исполнении бюджета и иной информации, связанной с исполнением бюджета;
       оказание методической помощи по бюджетному учету и отчетности юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы;
       обеспечение в установленном законодательством порядке ведения бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Кемеровской области;
       исполнение судебных актов по искам к Кемеровской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Кемеровской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Кемеровской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета);
       ведение учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
       финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
       составление и представление ежемесячного отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
       составление бюджетной отчетности Кемеровской области;
       представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Кемеровской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Федеральное казначейство.
       2.2.5. Принимает:
       на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжений и постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области, указаний, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации, других нормативных актов, а также настоящего Положения, нормативные акты (приказы), регулирующие бюджетные правоотношения;
       решения о заключении мировых соглашений в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам способами, предусмотренными законом об областном бюджете;
       решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
       2.2.6. Выступает стороной по договорам и соглашениям в пределах установленных полномочий.
       2.2.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и иными законодательными актами.

3. Права управления

       3.1. Управление вправе:
       в целях своевременного и качественного составления проекта закона об областном бюджете получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти, местного самоуправления;
       получать от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению областного бюджета, а также информацию о кассовых операциях по исполнению бюджетов, входящих в консолидированный бюджет Кемеровской области;
       проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
       получать от главных администраторов доходов областного бюджета сведения, необходимые для формирования проекта закона об областном бюджете;
       получать от главных распорядителей, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетную отчетность и иные сведения, связанные с перечислением, зачислением, использованием средств областного бюджета;
       привлекать к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства;
       приостанавливать санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств.
       3.2. Начальник главного финансового управления Кемеровской области - заместитель Губернатора Кемеровской области (далее - начальник управления) имеет право применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства:
       списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
       списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
       списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
       взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
       вынесение предупреждения руководителям органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
       взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
       составление протоколов, являющихся основанием для наложения штрафов.
       3.3. Начальник управления имеет право дать разрешение на совершение блокировки расходов областного бюджета и отмену решения о блокировке расходов в соответствии с действующим законодательством.

4. Организация деятельности управления

       4.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области.
       4.2. В случаях, когда начальник управления (в связи с болезнью, отпуском, нахождением в командировке) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель начальника управления.
       4.3. Исполнение обязанностей первого заместителя начальника управления на период его отсутствия возлагается на заместителя начальника управления.
       4.4. Начальник управления:
       руководит деятельностью управления на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, определенные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе управления;
       издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, актов вышестоящих органов государственной власти, обеспечивает их исполнение;
       вносит на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
       распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по росписи расходов;
       представляет без доверенности интересы управления в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в отношениях с организациями;
       утверждает смету расходов на содержание аппарата управления, структуру и штатную численность в пределах установленного фонда оплаты труда;
       распределяет обязанности между заместителями начальника управления;
       утверждает положения об отделах управления;
       утверждает положения, смету, структуру и штатную численность, фонд оплаты территориальных органов управления;
       в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе Кемеровской области, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и других сотрудников управления, а также руководителей территориальных органов управления;
       заключает от имени управления договоры, контракты, соглашения;
       решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управлении, принимает решение о поощрении работников управления, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления и его территориальных органов к награждению государственными наградами, наградами Кемеровской области, органов государственной власти Кемеровской области, присвоению почетных званий;
       обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников управления;
       определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений сотрудников управления, порядок представления служебной информации;
       осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
       4.5. Первый заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности начальником управления по согласованию с Губернатором Кемеровской области.
       Заместители начальника управления назначаются и освобождаются от должности начальником управления.
       4.6. Руководители территориальных органов управления (начальники финансовых управлений) назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления по согласованию с главами муниципальных образований Кемеровской области.
       4.7. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников управления и иных лиц по представлению начальника управления.
       Положение о коллегии и ее состав утверждается приказом начальника управления.
       Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции управления.
       Решения коллегии оформляются приказами начальника управления.
       4.8. Управление ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую отчетность, а также налоговую отчетность и представляет их в соответствующие органы в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Реорганизация и ликвидация управления

       Реорганизация или ликвидация управления, его территориальных органов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.




Приложение
к Положению о главном
финансовом управлении
Кемеровской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ФИНАНСОВЫХ УПРАВЛЕНИЙ


(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 26.12.2007 N 364)

       1. Финансовое управление города Анжеро-Судженска.
       2. Финансовое управление города Белово.
       3. Финансовое управление города Березовского.
       4. Финансовое управление города Калтана.
       5. Финансовое управление города Кемерово.
       6. Финансовое управление города Киселевска.
       7. Финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого.
       8. Финансовое управление города Междуреченска.
       9. Финансовое управление города Мыски.
       10. Финансовое управление города Новокузнецка.
       11. Финансовое управление города Осинники.
       12. Финансовое управление города Прокопьевска.
       13. Финансовое управление города Полысаево.
       14. Финансовое управление города Тайги.
       15. Финансовое управление города Юрги.
       16. Финансовое управление поселка Краснобродского.
       17. Финансовое управление по Беловскому району.
       18. Финансовое управление по Гурьевскому району.
       19. Финансовое управление по Ижморскому району.
       20. Финансовое управление по Кемеровскому району.
       21. Финансовое управление по Крапивинскому району.
       22. Финансовое управление по Ленинск-Кузнецкому району.
       23. Финансовое управление по Мариинскому району.
       24. Финансовое управление по Новокузнецкому району.
       25. Финансовое управление по Прокопьевскому району.
       26. Финансовое управление по Промышленновскому району.
       27. Финансовое управление по Таштагольскому району.
       28. Финансовое управление по Тисульскому району.
       29. Финансовое управление по Топкинскому району.
       30. Финансовое управление по Тяжинскому району.
       31. Финансовое управление по Чебулинскому району.
       32. Финансовое управление по Юргинскому району.
       33. Финансовое управление по Яйскому району.
       34. Финансовое управление по Яшкинскому району.
 
 
2017г., Главное финансовое управление Кемеровской области